+7(812) 457-06-45

Каталог
продукции

РЖД возьмут на борт "Единую сеть питания"

РЖД планируют создать с компанией "Единая сеть питания" (ЕСП) СП, в которое будут переданы все вагоны-рестораны госмонополии.

Стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб. В течение месяца совет директоров ОАО РЖД может принять решение о создании компании по управлению вагонами-ресторанами, рассказали "Коммерсанту"несколько участников рынка.

Партнером будет компания "Единая сеть питания" (ЕСП), созданная в 2008 году совладельцами ресторанного холдинга "Арпиком" - Михаилом Зельманом и партнером ОАО РЖД по "Трансмашхолдингу" Искандером Махмудовым. Сейчас 55,1% долей ЕСП принадлежит структурам "Арпикома", 25% - ООО "ОРС" ("дочка" РЖД), остальные 19,9% - Транскредитбанку. ЕСП создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда РЖД, в частности, скоростные поезда "Сапсан".

В ОАО РЖД подтвердили, что новый проект существует. Сейчас на сети госмонополии работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ОАО "Федеральная пассажирская компания" (на 100% принадлежит ОАО РЖД, осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании). Ранее гендиректор ФПК Михаил Акулов говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.

Источник, близкий к ресторатору, сказал, что рамочное соглашение между ОАО РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Стоимость проекта составляет 10 млрд руб. Монополия внесет в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% - деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо "Металлострой", которое обслуживает "Сапсаны". В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.

Новая компания ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). "Поскольку большая часть пассажиров сейчас выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 руб., верхняя ценовая планка на набор блюд - 220 руб.", - говорит собеседник газеты. Сейчас, например, в ресторане поезда Москва-Нижний Новгород стоимость салата составляет 100-120 руб., первого блюда -140-180 руб., кофе - 50-60 руб.

Финанс, 17/02/2011

Яндекс.Метрика
Карта сайта